Toyota Sprinter Carib — различия между версиями

Материал из MyWikiArticles
Перейти к: навигация, поиск
(Второе поколение — AE95G (1988—1995))
(Третье поколение — AE110G (1995—2002))
 
Строка 52: Строка 52:
  
 
== Третье поколение — AE110G (1995—2002) ==
 
== Третье поколение — AE110G (1995—2002) ==
[[Файл:Toyota Sprinter Carib 011.JPG|thumb|left]]
+
[[Файл:Toyota Sprinter Carib 011.JPG|thumb|]]
[[Файл:Toyota Sprinter Carib 012.JPG|thumb|left]]
+
[[Файл:Toyota Sprinter Carib 012.JPG|thumb|]]
 
Представлено в августе 1995 года, фактически представляло собой вариант Corolla E110 с уникальным обвесом. Двигатели — 1,6-литровый 4A-FE или 1,8-литровый 7A-FE. Некоторые варианты имели привод только на переднюю ось. Данное поколение никогда не продавалось в Северной Америке, в Европе продавалось как Corolla Wagon 4WD.
 
Представлено в августе 1995 года, фактически представляло собой вариант Corolla E110 с уникальным обвесом. Двигатели — 1,6-литровый 4A-FE или 1,8-литровый 7A-FE. Некоторые варианты имели привод только на переднюю ось. Данное поколение никогда не продавалось в Северной Америке, в Европе продавалось как Corolla Wagon 4WD.
  

Текущая версия на 15:36, 23 января 2018

Toyota Sprinter Carib — полноприводный автомобиль с кузовом «универсал», выпускавшийся Toyota в общей сложности с 1982 по 2002 год, один из предшественников современного класса кроссоверов. Данное обозначение использовалось только на внутреннем рынке Японии, на других рынках могли применяться другие названия, такие, как Toyota Tercel 4WD или Toyota Corolla AllTrack.

Несмотря на название, имеет лишь опосредованное отношение к модели Toyota Sprinter.

Первое поколение — AL25 (1982—1990)

Toyota Sprinter Carib AL25

Первое поколение Sprinter Carib, представленное публике в августе 1982 года, было создано в качестве ответа на появление модели Nissan Prairie, представлявшей собой универсал повышенной вместимости (MPV) с опциональной полноприводной трансмиссией, построенный на базе платформы Nissan Sunny.

Хотя изначальные планы подразумевали создание обычного универсала в рамках заднеприводной линейки Toyota Sprinter, в процессе разработки концепция сместилась в сторону большей уникальности новой модели. Фактически технической базой для неё послужил не заднеприводный Sprinter / Corolla E70, а переднеприводная Toyota Tercel L20, от которой были напрямую позаимствованы продольно расположенный 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 3A-U и передняя часть кузова вместе с передней подвеской. Крыша, имевшая большую высоту, чем на базовой модели, и задняя часть кузова были спроектированы полностью с нуля.

Трансмиссия, включавшая в себя выполненные в едином картере коробку передач, раздаточную коробку с валом отбора мощности на задний мост и дифференциал переднего моста, была разработана на основе переднеприводной трансмиссии Tercel, а задний мост с зависимой пружинной подвеской — позаимствован у заднеприводной Corolla E70. Подключение полного привода осуществлялось рычагом-селектором на машинах с механической и кнопкой — на автомобилях с автоматической коробкой передач, причём могло производиться прямо на ходу, однако из-за жёсткого подключения заднего моста (без межосевого дифференциала) эксплуатация автомобиля в режиме полного привода на дорогах с твёрдым покрытием не допускалась.

С октября 1983 года стала доступна автоматическая коробка передач, также часть машин снабжалась шестиступенчатой механической коробкой передач, с дополнительной передачей EL (extra low), имевшей очень низкое передаточное число (4,71:1, общее передаточное число трансмиссии в этом режиме — 17,6:1) и игравшей роль аналога пониженной передачи для движения в условиях бездорожья (включалась только в режиме полного привода).

Наряду с универсалом Sprinter Carib, на внутреннем японском рынке предлагался построенный на той же платформе полноприводный седан Tercel. В Европе и Океании модель предлагалась под обозначением Tercel 4WD, в США — как Tercel Wagon.

Производство Carib первого поколения для внутреннего рынка Японии было прекращено в мае 1988 года, для рынка США — в середине 1989 года, на рынках Европы и Океании продолжалось до весны 1990 года.

Второе поколение — AE95G (1988—1995)

Toyota Sprinter Carib 001.JPG
Toyota Sprinter Carib 002.JPG

Выпускалось с февраля 1988 года, изначально только для внутреннего рынка Японии. В США стала доступна с августа 1989 года как Corolla AllTrac, в Европе и Океании — с сентября 1990 как Corolla Tercel 4WD. Техническая база — платформа Toyota Corolla E90 с поперечным расположением двигателя, но в сочетании с задним мостом от предыдущего поколения. Новое поколение было крупнее и тяжелее, при той же самой колёсной базе. Устанавливался 1,6-литровый двигатель 4A-FE. В трансмиссии появился блокируемый межосевой дифференциал. Ближе к концу выпуска данного поколения популярность модели резко пошла на убыль из-за появления в производственной программе «Тойоты» полноценного кроссовера (CUV) Toyota RAV4.

Третье поколение — AE110G (1995—2002)

Toyota Sprinter Carib 011.JPG
Toyota Sprinter Carib 012.JPG

Представлено в августе 1995 года, фактически представляло собой вариант Corolla E110 с уникальным обвесом. Двигатели — 1,6-литровый 4A-FE или 1,8-литровый 7A-FE. Некоторые варианты имели привод только на переднюю ось. Данное поколение никогда не продавалось в Северной Америке, в Европе продавалось как Corolla Wagon 4WD.

Вариант Sprinter Carib Rosso имел облицовку передка от европейской Corolla WRC, 1,6-литровый двигатель 4A-GE с двумя верхними распредвалами и 20 клапанами и 6-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Carina.

В 2002 году модель была заменена на Toyota Voltz (Pontiac Vibe) американского производства.