Мощность vs Момент (WIP) — различия между версиями

Материал из MyWikiArticles
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «МИФ: скоростной машине обязательно нужно иметь высокооборотный двигатель. Двигатель мо…»)
 
Строка 6: Строка 6:
  
 
В прошлом возникали проблемы с тем, что у автомобиля со сравнительно тихоходным двигателем оказывалась более низкая крейсерская скорость, т.е. скорость, на которой он мог длительное время двигатель по трассе без напряжения двигателя и при сохранении акустического комфорта, так как число передач трансмиссии было невелико и не позволяло подобрать подходящие передаточные числа для различных режимов движения. Однако сегодня автомобили имеют трансмиссии с очень широким силовым диапазоном - как минимум 5-6 широко разнесённых передач, а на автомобилях с АКПП и более того, причём из них одна-две обычно являются повышающими. Это позволяет полностью компенсировать сравнительно низкие максимальные обороты двигателя, если в этом возникает необходимость (как в случае того же дизеля).
 
В прошлом возникали проблемы с тем, что у автомобиля со сравнительно тихоходным двигателем оказывалась более низкая крейсерская скорость, т.е. скорость, на которой он мог длительное время двигатель по трассе без напряжения двигателя и при сохранении акустического комфорта, так как число передач трансмиссии было невелико и не позволяло подобрать подходящие передаточные числа для различных режимов движения. Однако сегодня автомобили имеют трансмиссии с очень широким силовым диапазоном - как минимум 5-6 широко разнесённых передач, а на автомобилях с АКПП и более того, причём из них одна-две обычно являются повышающими. Это позволяет полностью компенсировать сравнительно низкие максимальные обороты двигателя, если в этом возникает необходимость (как в случае того же дизеля).
 +
 +
На самом деле, в последние десятилетия как раз наметилась тенденция к снижению максимальных оборотов двигателей с 7-8 до 5-6 тыс. об/мин. Именно потому, что современные двигатели имеют более, чем достаточно мощности, и при этом трансмиссия с большим количеством ступеней позволяет полноценно её реализовать.

Версия 23:58, 21 августа 2019

МИФ: скоростной машине обязательно нужно иметь высокооборотный двигатель.

Двигатель моей дизельной "Вольво" (2,4 л., 215 л.с.) не крутится выше 4,5 тыс. об/мин. Этот текст могут читать сотрудники ГИБДД )), поэтому я не буду рассказывать о том, на каких скоростях она позволяет перемещаться в пространстве. Но точно могу сказать, что в этом она не уступит ни одной бензиновой машине той же мощности.

Способность автомобиля развивать определённую скорость зависит исключительно от мощности его двигателя. Точка. Если мощности двигателя в принципе хватает для того, чтобы преодолеть сопротивление движению автомобиля на данной скорости - всегда можно подобрать такие передаточные числа трансмиссии, при которых эта скорость будет достигнута. Даже если мотор не крутится выше сотен оборотов в минуту (как это бывает в случае паровой машины, например).

В прошлом возникали проблемы с тем, что у автомобиля со сравнительно тихоходным двигателем оказывалась более низкая крейсерская скорость, т.е. скорость, на которой он мог длительное время двигатель по трассе без напряжения двигателя и при сохранении акустического комфорта, так как число передач трансмиссии было невелико и не позволяло подобрать подходящие передаточные числа для различных режимов движения. Однако сегодня автомобили имеют трансмиссии с очень широким силовым диапазоном - как минимум 5-6 широко разнесённых передач, а на автомобилях с АКПП и более того, причём из них одна-две обычно являются повышающими. Это позволяет полностью компенсировать сравнительно низкие максимальные обороты двигателя, если в этом возникает необходимость (как в случае того же дизеля).

На самом деле, в последние десятилетия как раз наметилась тенденция к снижению максимальных оборотов двигателей с 7-8 до 5-6 тыс. об/мин. Именно потому, что современные двигатели имеют более, чем достаточно мощности, и при этом трансмиссия с большим количеством ступеней позволяет полноценно её реализовать.